Кафедра лингвистики

Поделиться ссылкой:


Адрес


ДНР, г. Донецк, ул. Лебединского, 9, каб. 308


Телефон


-


E-mail


[email protected]



Кафедра лингвистики


На данный момент объявления отсутствуют


 

Кафедра языковой подготовки была создана в 2015 году как одна из кафедр, входящих в состав факультета государственного и международного права ГОУ ВПО «Донбасская юридическая академия» и осуществляла свою деятельность под руководством заведующего кафедрой, кандидата филологических наук, доцента Прилуцкой Елены Анатольевны. С 2017 года кафедру возглавляет кандидат филологических наук Воеводина Ангелина Васильевна.

Кафедра языковой подготовки проводит учебную работу на всех факультетах ГОУ ВПО «Донбасская юридическая академия», а также осуществляет подготовку аспирантов по курсу «Иностранный язык». Преподаватели кафедры обеспечивают обучение студентов в рамках следующих учебных курсов:

- «Иностранный язык»;

- «Иностранный язык в сфере юриспруденции»;

- «Иностранный язык в сфере международных отношений»;

- «Иностранный язык профессиональной направленности»;

- «Русский язык и культура речи»;

- «Латинский язык».

Главная цель деятельности кафедры – подготовка высококвалифицированных, компетентных юридических кадров, отвечающих требованиям государственного образовательного стандарта Донецкой Народной Республики, конкурентоспособных на рынке труда и готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

На сегодняшний день кафедра языковой подготовки насчитывает в своем составе 8 штатных преподавателей: зав. кафедрой, кандидат филологических наук Воеводина Ангелина Васильевна, профессор кафедры; первый проректор ГОУ ВПО «Донбасская юридическая академия», кандидат педагогических наук, доцент Полякова Яна Викторовна; доцент кафедры, кандидат педагогических наук Беликова Юлия Анатольевна; старший преподаватель Карпова Нина Алексеевна; старший преподаватель Киндюшенко Екатерина Юрьевна; старший преподаватель Максименко Анастасия Васильевна; преподаватель Гончаренко Светлана Борисовна; преподаватель Гулякина Елена Вячеславовна; лаборант кафедры Судакова Татьяна Андреевна. Кафедра находится по адресу: ул. Лебединского, 9, ауд. 308. Электронная почта [email protected]

Содержание обучения студентов определяется современными международными языковыми стандартами. В методическом арсенале кафедры – комплекты учебников ведущих издательств Великобритании (Oxford, Longman, Cambridge Un. Press,), справочная литература, а также методические разработки и учебные пособия преподавателей кафедры.

 

Ф.И.О.

Должность

Ученая степень, ученое звание

Преподаваемые дисциплины

zavkafedroy_gpid_pavlenko_p.i.png

Воеводина Ангелина Васильевна

заведующая кафедрой, доцент

кандидат филологических наук

иностранный язык, иностранный язык в сфере международных отношений, иностранный язык в сфере юриспруденции, иностранный язык профессиональной направленности

Полякова Яна Викторовна

профессор кафедры

кандидат педагогических наук, доцент

иностранный язык, иностранный язык в сфере международных отношений, иностранный язык в сфере юриспруденции, иностранный язык профессиональной направленности

Беликова Юлия Анатольевна

доцент кафедры

кандидат педагогических наук

русский язык и культура речи, русский язык в отрасли

Карпова Нина Алексеевна

старший преподаватель

 

иностранный язык, иностранный язык в сфере международных отношений, иностранный язык в сфере юриспруденции

Киндюшенко Екатерина Юрьевна

старший преподаватель

 

иностранный язык, иностранный язык в сфере международных отношений, иностранный язык в сфере юриспруденции, латинский язык

Максименко Анастасия Васильевна

старший преподаватель

 

иностранный язык, иностранный язык в сфере международных отношений, иностранный язык в сфере юриспруденции

Гончаренко Светлана Борисовна

преподаватель

 

русский язык и культура речи, русский язык в отрасли

Гулякина Елена Вячеславовна

преподаватель

 

иностранный язык, русский язык и культура речи

 

Ф.И.О. преподавателя

Должность преподавателя

День консультации

Время консультации

Воеводина А.В.

Зав. кафедрой

четверг

16:30-17:30

Полякова Я.В.

Профессор

четверг

14:50-15:50

Беликова Ю.А.

Доцент

понедельник

16:30-17:30

Карпова Н.А.

Ст. преподаватель

среда

16:30-17:30

Киндюшенко Е.Ю.

Максименко А.В.

Ст. преподаватель

Ст. преподаватель

вторник

16:30-17:30

 

Кафедра обеспечивает чтение лекционных курсов и проведение практических занятий на всех факультетах академии на направлениях подготовки:

40.03.01 "Юриспруденция"

40.04.01 "Юриспруденция"

38.03.02 "Менеджмент"

38.04.02 "Менеджмент"

 

 Дисциплины, читаемые сотрудниками кафедры:

Русский язык и культура речи

Иностранный язык

Иностранный язык в сфере международных отношений

Иностранный язык профессиональной направленности

Иностранный язык в сфере юриспруденции

Латинский язык

 

Учебно-методическая работа кафедры направлена на развитие личности студента, владения иностранным и русским языком, достаточным для области юриспруденции и менеджмента.

Преподаватели кафедры нацелены на:

  • составление методических указаний и пособий по базовому курсу иностранного и русского языка;

  • составление учебных пособий для профессионально-ориентированного обучения иностранному языку;

  • составление учебных программ для базового и профильного уровней;

  • разработку и обновление концепций обучения иностранному и русскому языков в условиях имеющейся сетки часов;

  • подбор аутентичного материала, позволяющего изучать иностранный язык по разным уровням подготовленности студентов.

 

Учебно-методические работы профессорско-преподавательского состава кафедры

  1. Воеводина А.В. Методические рекомендации по выполнению контрольних работ по курсу «Иностранный язык в сфере международных отношений» для студентов заочной формы обучения – Донецк: Цифровая типография, 2019

  2. Воеводина А.В. Методические рекомендации по выполнению контрольних работ по курсу «Иностранный язык профессиональной направленности» для студентов заочной формы обучения – Донецк: Цифровая типография, 2019

  3. Воеводина А.В., Журавлёва Е.А. Методические рекомендации по выполнению контрольних работ по курсу «Английский язык в сфере юриспруденции» для студентов заочной формы обучения. – Донецк: Цифровая типография, 2019

  4. Воеводина А.В., Карпова Н.А. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов по английскому языку профессиональной ориентации. Разработаны заведующим кафедрой Воеводиной А.В. и старшим преподавателем Карповой Н.А. – Донецк: Цифровая типография, 2018

  5. Воеводина А.В., Карпова Н.А. - Задания для самостоятельной работы студентов по английскому языку в сфере юриспруденции. Разработаны заведующим кафедрой Воеводиной А.В. и старшим преподавателем Карповой Н.А. – Донецк: Цифровая типография, 2018

  6. Воеводина А.В. Латинский язык. Словарь-минимум юридических терминов. – Донецк: Цифровая типография, 2018

  7. Воеводина А.В., Киндюшенко Е.Ю. Методические рекомендации по выполнению контрольних работ по дисциплине «Латинский язык» для студентов заочной формы обучения. – Донецк: Цифровая типография, 2019

  8. Гончаренко С.Б. Методические рекомендации по выполнению контрольних работ по курсу «Русский язык и культура речи» для студентов заочной формы обучения – Донецк: Цифровая типография, 2019

  9. Киндюшенко  Е.Ю. Задания для самостоятельной работы студентов по латинскому языку –  ДЮА, 2019г.

  10. Максименко А.В. Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по дисциплине «Второй иностранный язык (французский)» для студентов направлений подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование; 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование; 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность; 44.03.01 Педагогическое образование (профили: Педагогика и методика дошкольного образования; Педагогика и методика начального образования) образовательного уровня бакалавр заочной формы обучения. Составитель: А. В. Максименко. – Донецк: ДонПИ, 2018. – 75 с.

  11. Максименко А.В. Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Иностранный язык» (английский) для студентов 1-го курса заочной формы обучения направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование  образовательного уровня бакалавр / Составитель: А. В. Максименко. – Донецк, 2018. – 33 с.

  12. Максименко А.В.English for Defectology: учебно-методическое пособие для аудиторной и самостоятельной работы по английскому языку для студентов института педагогики направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» / сост. А. В. Максименко. – Донецк :ДонНУ, 2020. – 112 с.

Научно-исследовательская работа кафедры проводится в рамках темы «Приоритетные направления развития современных лингвистических, методических и литературоведческих исследований». Научные исследования преподавателей кафедры проводятся по следующим направлениям: педагогика высшей школы, лингвокультурологические исследования, литературоведческие исследования, теория и практика перевода, лингвистические особенности юридического дискурса, инновационные методики преподавания иностранных языков в вузе.

Целью научных исследований преподавателей кафедры является повышение теоретического и практического уровней преподавания иностранных языков в вузе, внедрение новейших методик в практику преподавания иностранных языков для подготовки высококвалифицированных специалистов в области права.

Результаты научных исследований преподавателей кафедры языковой подготовки опубликованы в международных научных изданиях, а также в журналах, входящих в наукометрические базы данных РИНЦ, ВАК ДНР и Российской Федерации: SCOPUS, WOS.

Ежегодно кафедра языковой подготовки проводит международную научно-практическую конференцию «Гуманитарная подготовка современного специалиста». Целями конференции являются:  обмен опытом и обсуждение проблем преподавания гуманитарных дисциплин в неязыковом вузе; обмен информацией относительно применения современных методов и приемов с целью усовершенствования процесса преподавания гуманитарных дисциплин в неязыковом вузе; обмен опытом усовершенствования научно-теоретической и организационно-методической деятельности кафедр гуманитарных дисциплин; расширение и укрепление межвузовских связей с целью усовершенствования процесса преподавания гуманитарных дисциплин и всестороннего развития личности будущего специалиста. Научные труды участников публикуются в сборнике материалов конференции.

Преподаватели кафедры также принимают участие в региональных и международных научных конференциях.

На кафедре работает студенческий научный кружок под руководством старшего преподавателя Карповой Н.А. Члены кружка принимают участие в региональных и международных научно-практических конференция.

Ежегодно кафедра языковой подготовки проводит  Межвузовскую конференцию студентов и аспирантов «Перспективы развития современного общества: правовой и социальный аспекты», в которой принимают участие студенты, магистранты и аспиранты ДЮА и вузов Донецка. Целью конференции является углубление контактов между будущими специалистами, обмен информацией, а также укрепление сотрудничества между вузами региона. По итогам конференции выпускается сборник научных работ.

Преподаватели кафедры уделяют большую роль комплексному обеспечению учебного процесса: разработке рабочих программ и учебно-методических комплексов по преподаваемым дисциплинам. На кафедре издаются методические разработки, методические рекомендации и учебные пособия.

 

Научные работы профессорско-преподавательского состава кафедры

  1. Беликова Ю.А. Компонентная структура профессионального саморазвития будущего мастера производственного обучения // Материалы Международной электронной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития профессионализма педагога в современных условиях», Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования 01-31 октября 2019 года.
  2. Беликова Ю.А. Методика организации и стимулирования профессионального саморазвития студентов: аспекты проектирования // Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научнообразовательных процессов» июнь 2020 года, город Томск.
  3. Беликова Ю.А. Проектирование педагогической системы профессионального саморазвития студентов в условиях современного образования Проблемы и перспективы развития профессионального образования в условиях перемен [Текст]. Т. 3. Совершенствование профориентационной деятельности и развитие профессионально значимых качеств участников образовательного процесса, 26 марта 2020 г. / под общ.ред.Д. В. Алфимова. – Донецк : ГО ДПО ИРПО, 2020. – 239 с, С-21-24.
  4. Беликова Ю.А. Организация профессионального самовоспитания и самообразования студентов как важнейшая общественная задача // Материалы республиканской научно-практической конференции (с международным участием) 28 февраля 2020 года: ГОУ ВПО «Донбасская юридическая академия». / Отв. ред.: ст.пр-ль кафедры ОГД Писарева А.В.: -Донецк, «Цифровая типография», 2020. – 224 с., С. 27-32.
  5. Беликова Ю.А. Профессиональное саморазвитие будущих юристов как основное направление работы научного кружка // Материалы IV Международной научно-практической конференции 14 мая 2020 года «Актуальные проблемы правового, экономического и социально-психологического знания: теория и практика», на базе ГОУ ВПО «ДЮА».
  6. Воеводина А.В. Фразеологические единицы с колоративом в русском и английском языках // Восточнославянская филология. – Языкознание. / ОО ВПО «Горловский ин-т иностранных языков». Редкол.: С.А. Кочетова и др. – Горловка: Издательство ОО ВПО «ГИИЯ», 2019. С. 34-41.
  7. Воеводина А.В., Полякова Я.В. Особенности перевода архаизмов с русского языка на английский // Гуманитарная подготовка современного специалиста: материалы  V Международной научно-методической конференции Донбасской юридической академии 20 февраля 2020 г. – Донецк, 2020. С. 23-28.
  8. Воеводина А.В., Гроуль А.А. Паралингвистические средства в языке юриста // Материалы IV Международной очно-заочной научной конференции «Форум молодых ученых».Донецк, 05 ноября-25 декабря 2019г. С.116-118.
  9. Ивантей Д.Е., Воеводина А.В. К вопросу о развитии языков Донбасса// Языки Донбасса: история, современное состояние, перспективы развития // Материалы II Республиканской заочной студенческой конференции с международным участием, посвященной Международному дню родного языка. Донецк, 21 февраля 2020г.С.19-21.
  10. Батьковская А.А., Воеводина А.В. Формирование речевой культуры// Языки Донбасса: история, современное состояние, перспективы развития/Материалы II Республиканской заочной студенческой конференции с международным участием, посвященной Международному дню родного языка. Донецк, 21 февраля 2020г.С.100-102.
  11. Лунин В..О., Воеводина А.В. Влияние социальных сетей на русский язык// Языки Донбасса: история, современное состояние, перспективы развития // Материалы II Республиканской заочной студенческой конференции с международным участием, посвященной Международному дню родного языка. Донецк, 21 февраля 2020г.С.115-118.
  12. Гайломазова Е.С., Воеводина А.В. Роль визуальной составляющей в обучении профессионально-ориентированному иностранному языку в вузе // Гуманитарные и социальные науки. №3, 2019 г – Ростов-на-Дону, Россия [Гуманитарные и социальные науки: hses-online.ru.]– С.90-98.
  13. Воеводина А.В. Реалии в художественном тексте: проблемы перевода // Гуманитарная подготовка современного специалиста: материалы Международной научно-методической конференции Донбасской юридической академии 28 февраля 2019 г. – Донецк, 2019. С. 27-37.
  14. Батьковская А.А., Воеводина А.В. Язык средств массовой информации в Донецкой Народной Республике // Материалы научно-практической конференции «Языки Донбасса: история, современное состояние, перспективы развития» (ГОУ ВПО «Донецкая академия управления и государственной службы при Главе Донецкой Народной Республики» 21 февраля 2019 г) С. 89-92.
  15. Лёгенький В.Р., Воеводина А.В. Язык СМИ на современном этапе// Материалы научно-практической конференции «Языки Донбасса: история, современное состояние, перспективы развития» (ГОУ ВПО «Донецкая академия управления и государственной службы при Главе Донецкой Народной Республики» 21 февраля 2019 г). С 103-106.
  16. Воеводина А.В. Заимствования как основная лексическая составляющая англоязычных юридических текстов // Мир. Человек. Язык. // Сборник научных трудов.  – ВлГУ Владимир 2019 –С.245 – 252.
  17. Воеводина А.В. Женские образы в ранней прозе В. Г. Распутина (на примере рассказов «Старуха» и «Человек с этого света»)// Восточнославянская филология. – Литературоведение. Вып. 6(30). / ОО ВПО «Горловский ин.-т иностранных языков». Редкол.: С.А. Кочетова и др. – Горловка: Издательство ОО ВПО «ГИИЯ», 2018. – С. 52-57.
  18. Воеводина А.В. Обучение студентов работе с англоязычными текстами// Мир и человек в зеркале языка // Сборник научных статей, посвященный юбилею доктора филологических наук, профессора Ольги Леонидовны Бессоновой. ООО «НПП «Фолиант» Донецк 2018 С. 273-278.
  19. Воеводина А.В. Лексико-семантические проблемы перевода каламбура// Гуманитарная подготовка современного специалиста/Материалы III Международной научно-методической конференции Донбасской юридической академии 24 января 2018 г. – Донецк, 2018 – С.13-21.
  20. Воеводина А.В. Обучение аннотированию и реферированию текста.// Иностранные языки и перевод в высшей школе: сб. науч. трудов / Л.Н. Ягупова (гл. ред.). – Донецк: ДонНУ, 2018. – Вып. 4. – 214 с. С. 13-17.
  21. Voyevodina A.V., Karpova N.A. The role of attention in learning foreign languages// Романо-германские языки: Интеграция методики преподавания и филологии //Материалы II Республиканской очно-заочной научно-практической конференции с международным участием 01 декабря 2017 года. Горловка 2017 – С.38-40.
  22. Воеводина А.В. Архитектурный экфрасис в художественной прозе Н.В. Гоголя// Восточнославянская филология. – Литературоведение. Вып. ­4(28). / ОО ВПО «Горловский ин-т иностранных языков». Редкол.: С.А. Кочетова и др. – Горловка: издательство ОО ВПО «ГИИЯ», 2017. – С.39-46.
  23. Воеводина А.В., Карпова Н.А. Поиск оптимальных путей создания лексического минимума профессионально ориентированной лексики // Материалы Международной научной конференции студентов и молодых ученых «Донецкие чтения 2017. Русский мир как цивилизационная основа научно-образовательного и культурного развития Донбасса». Изд-во Донецкого национального университета, 2017– Т.4 Ч.1Филологические науки – С.250-251.
  24. Воеводина А.В., Карпова Н.А. О некоторых приоритетных направлениях развития высшего образования в ДНР // Материалы Международной научно-практической конференции «Правовые, историко-политические и культурные проблемы развития новейших государств» 27 апреля 2017 года, г. Донецк, 2017 – С. 165-168.
  25. Воеводина А.В. Особенности использования специальных текстов при обучении письменному переводу студентов юридического профиля //Переводческий дискурс: междисциплинарный подход / Материалы I научно-практической конференции 27 – 29апреля 2017 года, г. Симферополь, 2017 – С. 58-62.
  26. Воеводина А.В. Образ А.С. Пушкина в дневниках М. Волошина «История моей души» // Материалы ІІ Международного научно-практического очно-заочного семинара «Проблемы изучения и преподавания литературы в школе и вузе: творчество А.С. Пушкина» - Горловка, 2017 – С.30-32.
  27. Воеводина А.В. Образ Родины в публицистике русской эмиграции (на материале статьи И.А. Ильина «Родина и мы») // Восточнославянская филология. – Литературоведение. Вып. 3(27). / ОО ВПО «Горловский ин.-т иностранных языков». Редкол.: С.А. Кочетова и др. – Горловка: Издательство ОО ВПО «ГИИЯ», 2016. –  С. 157-161.
  28. Воеводина А.В. Лингвистические особенности англоязычных учебных юридических текстов// Гуманитарная подготовка современного специалиста / Материалы II Международной научно-методической конференции Донбасской юридической академии 25 января 2017 года – Донецк, 2017 – С.26-31.
  29. Воеводина А.В. Религия и религиозность в романе Джордж Элиот «Romola» // Актуальные вопросы теории и практики языковедческих исследований / Материалы II Международной научно-практической заочной интернет-конференции, посвященной памяти Магидовой Ирины Марковны, профессора кафедры английского языкознания филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Краснодар, 11 ноября 2016 г.. – Изд. КубГТУ, электронный сетевой политематический журнал «Научные труды КубГТУ», № 8 - 2017. - 315с. http://ntk.kubstu.ru/tocs/45.
  30. Воеводина А.В. Тема Фауста в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» // Античность-Современность (вопросы филологии). Сб. научных работ. Вып. 5. - Донецк: ДонНУ,  2017 – С.129-138.
  31. Воеводина А.В. Экфрасис в творчестве Н.В. Гоголя и Э.А. По // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Инновационные технологи и креативность в исследовании и преподавании языков и культур» - Пятигорск 2016 – С 64-68.
  32. Воеводина А.В. Роль библеизмов в романе Т.Гарди «Far from the madding crowd» // Актуальные вопросы теории и практики языковедческих исследований / Материалы I Международной научно-практической заочной интернет-конференции Института пищевой и перерабатывающей промышленности, 14 ноября 2015 г. – Изд. КубГТУ, электронный сетевой политематический журнал «Научные труды КубГТУ», № 4 - 2016. - 725с. http://ntk.kubstu.ru/tocs/24     С.1-9.
  33. Воеводина А.В. Мотивационные факторы в обучении студентов неязыковых факультетов работе с англоязычными текстами // Лингвистика и лингводидактика: традиции и инновации. – Ростов-на-Дону, Изд-во Южного федерального университета, 2016 – С.198-203.
  34. Воеводина А.В. Особенности обучения переводу студентов экономических спеціальностей // Материалы I Международной научной конференции «Донецкие чтения 2016. Образование, наука и вызовы современности». Изд-во Южного федерального университета, 2016– Т.5 Филологические и философские науки – С. 155-157.
  35. Гончаренко С.Б. О роли медиаграмотного педагога в формировании языковой компетенции обучающегося // Гуманитарная подготовка современного специалиста: материалы  V Международной научно-методической конференции Донбасской юридической академии 20 февраля 2020 г. – Донецк, 2020С.33-36.
  36. Гончаренко С.Б. О роли тестовых материалов в современных технологиях обучения русскому языку и культуре речи // Гуманитарная подготовка современного специалиста: материалы III Международной научно-методической конференции Донбасской юридической академии 24 января 2018 г. – Донецк, 2018. С.33-36.
  37. Карпова Н.А. Организация работы в группе в рамках интерактивных методов преподавания // Актуальные проблемы гуманитарных наук в контексте современных реформ: сб. мат-лов региональной интернет-конф.(апрель 2017)-Донецк, ГО ВПО ДонНУЭТ, 2017.
  38. Карпова Н.А. Роль психологических факторов в обучении иностранным языкам// Язык и коммуникация: функционально-семантические, когнитивные и лингводидактические аспекты: мат-лы республиканской очно-заочной научно-практ. конф. (3 марта 2017года).- Горловка, 2017
  39. Карпова Н.А. Некоторые психологические факторы, влияющие на обучение иностранным языкам// Гуманитарная подготовка современного специалиста: мат-лы II Международной научн.метод. конф. 25 января 2017 г.- Донецк: ГУ ВПО «ДЮА», 2017.
  40. Карпова Н.А.  Способы перевода безэквивалентноцй юридической лексики. //Научная сокровищница образования Донетчины. Донецк, 2020 г. Вып.№1. С.13-17.
  41. Карпова Н.А Технологии проблемного обучения Гуманитарная подготовки современного специалиста: Мат-лы II Международной научно-методич. Конференции 24 января 2018 г. –Донецк, ГОУ ВПО «ДЮА», 2018. С.48-54
  42. Карпова Н.А. Индивидуальные психологические факторы обучения иностранным языкам в вузе. - Научная сокровищница образования Донетчины. Донецк, 2018 г. Вып.№2. С.31-33.
  43. Карпова Н.А Роль мотивационных факторов в организации самостоятельной работы студентов //Вестник Донецкого педагогического института. Выпуск 2/2019г.- Донецк, С.29-37.
  44. Карпова Н.А Некоторые особенности перевода английской юридической терминологии // Иностранные языки и перевод в высшей школе: сб. научных трудов. – Донецк, ДонНУ, 2019.Вып.5. С.79-84.
  45. Карпова Н.А Проблема межкультурной коммуникации в области права.// Фонд «Русский мир». IV Международная научная конференция Материалы конференции Том 4 «Филологические науки. культура и искусство» Часть 1 Донецкие чтения 2019: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности г. Донецк, 31 октября 2019 г. Издательство ДонНУ 2019. С.87-88.
  46. Карпова Н.А Личностно ориентированная технология обучения // Гуманитарная подготовка современного специалиста: материалы VI Международной научно-методической конференции Донбасской юридической академии 20 февраля 2020 г. – Донецк, 2020. С. 71-76.
  47. Карпова Н.А Некоторые особенности юридической лексики английского языка // Научная сокровищница образования Донетчины №1 – Донецк, 2019 г. С. 13-19.
  48. Киндюшенко Е.Ю. Гендерные лакуны в немецко- английских переводных соответствиях // Материалы Международной научно-методической конференции «Гуманитарная подготовка современного специалиста» ГОУ ВПО «Донбасская юридическая академия», 24.01.2018 г., г. Донецк, ДНР.
  49. Киндюшенко Е.Ю.  Использование технических средств обучения для оптимизации процесса преподавания иностранного языка (статья) // Сборник научных трудов «Иностранные языки и перевод в высшей школе», выпуск №4, ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», г. Донецк, ДНР, 2018 г.
  50. Киндюшенко Е.Ю.   Особенности обучения аудированию студентов неязыковых вузов // Сборник научных трудов «Иностранные языки и перевод в высшей школе», выпуск №5, ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», г. Донецк, ДНР, 2019 г., ISSN 2664-0163.
  51. Киндюшенко Е.Ю.  Кураторство: психологический и педагогический аспекты//Материалы Международной научно-практической конференции «Образование в современном мире: теория, методология, практика», ГОУ ВПО «Донецкий педагогический институт», 16.05.2019 г., Вестник Донецкого педагогического института/ под ред. Балко Е.В. – Вып.2. – Донецк: ДонПИ, 2019.
  52. Киндюшгенко Е.Ю Основные способы перевода: калькирование, заимствование, дословный перевод //. Материалы Международной научно-методической конференции «Гуманитарная подготовка современного специалиста» ГОУ ВПО «Донбасская юридическая академия», 28.02.2019 г., г. Донецк, ДНР.
  53. Киндюшенко Е.Ю. Психолого-педагогические приемы при обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза // Материалы Республиканской научно-практической конференции преподавателей с международным участием «Современные проблемы теории и практики обучения иностранному языку в высшей школе», ГОУ ВПО «Донецкая академия управления и государственной службы при главе Донецкой народной республики», 24.01.2019 г.
  54. Киндюшенко Е.Ю. // Роль латинского языка в рамках перевода английских юридических терминов// Материалы Международной научно-методической конференции «Гуманитарная подготовка современного специалиста» ГОУ ВПО «Донбасская юридическая академия», 20.02.2020 г., г. Донецк, ДНР.
  55. Максименко А. В. Липограмма как художественный способ изображения литературного произведения (на примере романа Жоржа Перека «Исчезание») / А. В. Максименко  // Актуальні проблеми перекладознавства у XXI столiттi: матерiали V Мiжнародноїстудентськоїнауково-практичної конференцiї. – Горлiвка : ЧП «Коллегия», 2014. – С. 92-94.
  56. Максименко А. В. Технология комплексного анализа внешней среды образовательной организации // Актуальные проблемы педагогической науки и практики: сборник тезисов II студенческой научной конференции (Донецк, 19 апреля 2018 г.). – Том 3. Система образования как условие устойчивого развития Донецкой Народной Республики / под общей редакцией доц. Я.В. Поляковой. – Донецк: ДонПИ, 2018. – С. 130-134.
  57. Максименко А. В. Особенности сетевого взаимодействия при формировании образовательного кластера / А. В. Максименко // Материалы тезисов XII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы и перспективы трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования». – Донецк: ДонНУЭТ, 2018. – С. 213-216.
  58. Максименко А. В. Управление адаптацией молодых специалистов высшего профессионального образования / А. В. Максименко // Вестник Донецкого педагогического института. Научный журнал текст. Выпуск 1. – Донецк: ДонПИ, 2019. – С.61-66.
  59. Максименко А. В. Гипперлипограмма как один из приемов звуковой организации стихотворений русской комбинаторной литературы / А. В. Максименко // Вестник Донецкого педагогического института. Научный журнал текст . Выпуск 3. – Донецк:ДонПИ, 2019. – С.191-198.
  60. Максименко А. В. Гиперлипограммы в русской комбинаторной поэзии конца ХХ – начала ХХI века / А. В. Максименко // Донецкие чтения 2019: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Материалы IV Международной научной конференции (Донецк, 31 октября 2019 г.). – Том 4: Филологические науки. Культура и искусство. Часть 2 / под общей редакцией проф. С.В. Беспаловой. – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2019. – С. 149-153.
  61. Максименко А. В. Особенности профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов неязыковых направлений подготовки (на примере направления подготовки «Педагогическое образование») / А. В. Максименко // Иностранные языки и перевод в высшей школе:сб. научных трудов. – Донецк :ДонНУ, 2020. – вып. 6. – С.88-93.
  62. Personal factor of a social entrepreneur in the context of the inclusive economy development /Личностный фактор социального предпринимателя в контексте развития инклюзивной экономики // Skudalova O. V., Malanina Yu. N., Tsibizova T.Yu., Vilkova A. V., Litvishkov V. M., Shvyrev B. A., Poliakova I. V. / International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering (IJITEE) ISSN: 2278-3075, Volume-8 Issue-8, June, 2019 P.2996-3002 http://www.ijitee.org/download/volume-8-issue-8/ SCOPUS.
  63. Planning the individual educational trajectory in continuing education / Планирование индивидуальной образовательной траектории в непрерывном образовании / Sergeeva M.G., Skvortsov V. N., Sokolova A. S., Rachek S. V., Poyarkov N. G., Konysheva E. V., Poliakova I. V. // International Journal of Recent Technology and Engineering. Volume 8. Issue 3, July 2019. https://www.ijrte.org/wp-content/uploads/papers/v8i3/B2637078219.pdf SCOPUS.
  64. Efficiency of services rendered by social businesses: theory and practice/Эффективность услуг организаций социальной направленности: теория и практика, Eficiencia de los servicios prestados por las empresas sociales: teoría y práctica / SKUDALOVA, Olesya V.; MICHKOVA, Olga A.; POLIAKOVA, Iana V.; MATVEEV, Oleg V.; PANKINA, Svetlana N.; RASTIMESHINA, Tatyana V. & MALANINA, Yuliya N. / Revista ESPACIOS. ISSN 0798 1015 Vol. 40 (Nº 18) 2019 http://www.revistaespacios.com/a19v40n18/19401813.html SCOPUS.
  65. Professional self-determination of students in the implementation of competency-based learning in vocational education /Autodeterminación profesional de los estudiantes en la implementación del aprendizaje basado en competencias en la educación vocacional / Профессиональное самоопределение студентов в реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании /SERGEEVA, Marina G.; SKVORTSOV, Vyacheslav N.; POLIAKOVA, Iana V.; MATVEEV, Oleg V.; LUCHINA, Elena V.; MAMAEVA, Yulia A. & SUCHILINA, Anna A.//Revista ESPACIOS. ISSN 0798 1015 Vol. 40 (Nº 26) Year 2019 SCOPUS.
  66. Formation of students’ motivational readiness for their future professional activities / Формирование мотивационной готовности студентов к будущей профессиональной деятельности /Bedenko N. N., Bakhtigulova L.B., Kaftan V. V., Oborsky A. Yu., Brega G. V., Poliakova I. V., Klychkov K. Ye // Opción, Año 35, Especial No.19 (2019): 2337-2365 ISSN 1012-1587/ISSNe: 2477-9385 https://produccioncientificaluz.org/index.php/opcion/article/view/27477 SCOPUS Universidad del Zulia /Venezuela/ opción.
  67. Legal culture as a basic component of professional training in vocational education / Правовая культура как основной компонент профессиональной подготовки в среднем профессиональном образовании / Sergeeva M.G., Skvortsov V.N., Zotov V.V., Rachek S.V., Tsibizova T. Yu., Terekhova N. Yu., Poliakova I. V. International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering (IJITEE) ISSN: 2278-3075, Volume-8 Issue-12, October 2019 DOI: 10.35940/ijitee.L3639.1081219 SCOPUS.
  68. Development of students’ social intelligence in higher education institutions / Развитие социального интеллекта обучающихся в условиях высшего образования //Sergeeva M. G., Votinov A.A., Poliakova I. V., Komarovskaya E. P., Zhirkova G. P., Vekkesser M. V., Martynova M.A./ RELIGACIÓN. REVISTA DE CIENCIAS SOCIALES Y HUMANIDADES Vol 4 • Nº 19 • Quito • Trimestral • Septiembre 2019 pp. 974 - 979 • ISSN 2477-9083 (WOS).
  69. Pedagogic studio as a teacher training technology /Технология профессионального обучения «Педагогическая студия» / Kolchina V. V., Poliakova I.V., Burnasheva E.P., Shugaeva E. A., Azmetova R.F., Kononenko M. M., Isupova M. M. // RELIGACIÓN. REVISTA DE CIENCIAS SOCIALES Y HUMANIDADES Vol 4. Nº 19. Quito Trimestral Septiembre 2019 pp. 1087 - 1093 ISSN 2477-50 (WOS).
  70. Personal educational medium of a creative teacher in the continuing education system Моделирование персональной образовательной среды креативного педагога в системе непрерывного образования // Sergeeva M. G., Sokolova N.L., Pryazhnikova E.Yu., Poliakova I. V., Shvyrev B. A., Repkina Yu. A., Petrov G. P. Amazonia Investiga Vol. 9 Núm. 26: 511 – 519 / Febrero 2020 Retrieved from https://amazoniainvestiga.info/index.php/amazonia/article/view/1183 ISSN 2322- 6307 WoS.
  71. Rozhnov, Sergey Nikolaevich; Poliakova, Iana Viktorovna; Brusnik, Tatyana Alexandrovna; Rozhnova, Kseniya Sergeevna; Lvovna, Kunitsyna Maria; Rozchdestvenskaya, Irina Nikolaevna y Myltseva, Margarita Victorovna. Continuing professional education and career building. Построение профессиональной карьеры в условиях непрерывного образования Revista Inclusiones Vol: 7 num Especial (2020): 213-226. (ISSN07194706-Chile-WoS) http://www.archivosrevistainclusiones.com/gallery/19%20vol%207%20num%20especialleabriljunio2020revinclusi.pdf.
  72. Sergeeva, Marina Georgivenva; Poliakova, Iana Viktorovna; Petrova, Marina Georgievna; Martynova, Anastasiya Sergeevna; Jiuyan, Gao; Anran, Yi y Antonella Selyitella. Tutoring as the pedagogical technology for the development of research skills in language students (Педагогическая технология тьюторского сопровождения формирования исследовательских умений студентов языкового вуза) Revista Inclusiones Vol: 7 num Especial (2020): 249-259. WoS.
  73. Program-targeted support of the continuing professional development of teachers Программно-целевое сопровождение непрерывного профессионального развития педагогов) / Sergeeva, Marina Georgiyevna; Buntina, Viktoria Yuriyevna; Litvishkov, Vladimir Mikhailovich; Poliakova, Iana Viktorovna; Medvedeva, Karina Olegovna; Gilal, Fama Gilalovna y Oganyan, Elvira Vladislavovna. Program-targeted support of the continuing professional development of teachers. Revista Inclusiones Vol: 7 num Especial (2020): 18-28. WoS http://www.archivosrevistainclusiones.com/gallery/2%20vol%207%20num%20especialtadinimassorevinclusi.pdf.
  74. Development of the foreign language competency of students in linguodidactic environment / Методика проектирования лингводидактической среды для формирования иноязычной компетентности студентов/ Sergeeva, Marina Georgiyevna; Mikheeva, Natalia Fedorovna; Poliakova, Iana Viktorovna; Petrova, Marina Georgievna; Martynova, Anastasiya Sergeevna; Larkina, Taisiia Igorevna y Larionova, Anastasia Leonidovna. Development of the foreign language competency of students in linguodidactic environment. Revista Inclusiones Vol: 7 num Especial (2020): 288-299. WoS http://www.archivosrevistainclusiones.com/gallery/21%20vol%207%20num%20vallesespecialleabriljunio2020revinclusi.pdf.
  75. Political implications of the development of the linguistic competence of students in the educational complex /Ia. V. Poliakova, E. A. Shugaeva, R. F. Azmetova, E. A. Yanova, E. A, Klimakina, S. A. Pashneva, I. V. Kovalenko (Формирование иноязычной компетентности студентов в условиях образовательного комплекса) Cuestiones Políticas Vol. 37, Núm. 64 (2020) https://produccioncientificaluz.org/index.php/cuestiones/article/view/32214.
  76. Сергеева М.Г., Полякова Я.В. Formation of social intelligence of students as a pedagogical problem // Вопросы педагогики [Текст]: журнал научных публикаций. - №03-2(март)/Науч-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований»; гл. ред. А.Н. Зотин. – Москва, 2020. – 256 с. – С.193-196.
  77. Сергеева М.Г., Полякова Я.В. Practical use of the electronic textbook in Russian education // Вопросы педагогики [Текст]: журнал научных публикаций. - №04-1(апрель)/Науч-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований»; гл. ред. А.Н. Зотин. – Москва, 2020. – 308 с. – С.230-233.
  78. Полякова Я.В., Сельвителла Антонелла, Гилал Ф.Г., Истракова М.А., Пашаева С.С.Методика формирования познавательно-компенсационной концепции обучающихся посредством информативного чтения // Modern Humanities Success/ Успехи гуманитарных наук. – 2020. - №6 – С.74-77.
  79. Михева Н.Ф., Полякова Я.В., Клементе-Смирнова С.Д., Пабло Рамирес Родригес, Ткачев В.В. Диалектное разнообразие испанского языка: истоки и классификация // Modern Humanities Success/ Успехи гуманитарных наук. – 2020. - №6 – С.245-248.
  80. Сергеева М.Г., Полякова Я.В. Career development in continuing education // Вопросы педагогики [Текст]: журнал научных публикаций. - №04-2 (апрель)/Науч-инф.издат.центр «Институт стратегических исследований»; гл. ред. А.Н. Зотин. – Москва, 2020. – 393 с. – С.328-330.
  81. Петрова М.Г., Полякова Я.В., Ларкина Т.И., Мохсен Халил, Донгак С.В. Методическое сопровождение преподавания иностранного языка с использованием искусственного интеллекта // Modern Humanities Success/ Успехи гуманитарных наук. – 2020. - №7 – С.47-51.
  82. Сергеева М.Г., Полякова Я.В. Formation of social intelligence of students as a psycho-pedagogical problem // Вопросы педагогики [Текст]: журнал научных публикаций. - №05-1 (май)/Науч-инф.издат.центр «Институт стратегических исследований»; гл. ред. А.Н. Зотин. – Москва, 2020. – 445 с. – С.309-311.
  83. Сергеева М.Г., Полякова Я.В. Foreign language competence of students and complexity of its formation // Вопросы педагогики [Текст]: журнал научных публикаций. - №05-2 (май)/ Науч-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований»; гл. ред. А.Н. Зотин. – Москва, 2020. – 452 с. – С.347-350.
  84. Сергеева М.Г., Полякова Я.В. Psychological and pedagogical support for the development of teachers in conditions of continuous education // Вопросы педагогики [Текст]: журнал научных публикаций. - №06-1 (июнь) / Науч-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований»; гл. ред. А.Н. Зотин. – Москва, 2020. – 354 с. – С.280-283.

 

В рамках педагогической деятельности преподаватели кафедры языковой подготовки проводят воспитательную работу со студентами. Преподаватели организуют конкурсы поэтического чтения, встречи с представителями зарубежных стран, поддерживающих ДНР, проводят беседы воспитательного и патриотического характера.

Профессорско-преподавательским составом кафедры организовано проведение индивидуальной воспитательной работы с отстающими студентами всех факультетов и всех форм обучения.

Преподаватели кафедры проводят также кураторскую работу в закрепленных группах. Кураторами групп работа со студентами ведется по следующим направлениям:

а) организационно-массовая работа;

б) работа над обеспечением всестороннего развития личности студентов группы;

в) ежемесячные воспитательные, интеллектуально-познавательные мероприятия;

г) обеспечение участия студентов в общественной жизни академии.

Кураторы групп организовывают экскурсии в музеи, посещение выставок с целью совершенствования военно-патриотического воспитания студенческой молодежи. Воспитательная работа, проводимая преподавателями, отражается в дневнике куратора, который предоставляется в воспитательный отдел ДЮА.

Быстрые ссылки