Вопросы промежуточной аттестации по модулю 8 «Криминальная психология»

Поделиться ссылкой:

Уважаемые слушатели!

Для успешной сдачи промежуточной аттестации Вам необходимо ответить (письменно или в электрон виде) на три вопросы (обязательно с разных блоков).

Ответы на вопросы необходимо выслать на почту

dpo-dguy@mail.ru

Желаем удачи!

Лекция 1. Правопослушное и правонарушенное поведение

  1. Охарактеризуйте понятие «правопослушное поведение» в криминальной психологии.
  2. Охарактеризуйте понятие «социализация личности» в криминальной психологии.
  3. Охарактеризуйте понятие «нормативное поведение личности» в криминальной психологии.
  4. Охарактеризуйте понятие «обязанности» в криминальной психологии.
  5. Охарактеризуйте понятие «преступность» в криминальной психологии.
  6. Охарактеризуйте историческую динамику преступности.
  7. Охарактеризуйте основные показатели преступности.
  8. Что такое «состояние преступности»?
  9. Какие составляющие у понятия «реальная преступность»?
  10. Что описывает показатель «уровень преступности»?
  11. Что характеризует «коэффициент преступности»?
  12. Что такое «интенсивность преступности»?
  13. Что характеризует «индекс преступности»?
  14. Что такое «динамика преступности»?

Лекция 2. Учение о детерминации в криминальной психологии

  1. Кто относится к понятию «преступник»?
  2. Охарактеризуйте соотношение понятий «преступник» и «личность преступника» в криминальной психологии.
  3. Опишите основные значения понятия «личность преступника» в криминальной психологии.
  4. Охарактеризуйте понимание преступника в криминальной психологии.
  5. Дайте понятие системы и системного анализа.
  6. Охарактеризуйте понятие «факт» в криминальной психологии.
  7. Опишите общие закономерности преступности.
  8. Опишите частные закономерности преступности: связанные с субъектом (преступником).
  9. Опишите частные закономерности преступности: связанные с потерпевшим.
  10. Опишите частные закономерности преступности: связанные с влиянием наказания.
  11. Опишите частные закономерности преступности: связанные с урбанизацией.
  12. Опишите частные закономерности преступности: связанные с природными и социальными ритмами.
  13. Охарактеризуйте тенденции преступности.
  14. Охарактеризуйте тенденции борьбы с преступностью.

Лекция 3. Биологическая детерминация преступности

  1. Приведите основные постулаты теории Ч. Ломброзо.
  2. Охарактеризуйте наследственно-конституциональный подход к пониманию детерминации преступности.
  3. В чем заключаются природно-обусловленные нарушения психической регуляции?
  4. В чем заключается криминогенный потенциал психопатий?
  5. Охарактеризуйте психастеническую психопатию.
  6. Охарактеризуйте возбудимую психопатию.
  7. Охарактеризуйте истерическую психопатию.
  8. Охарактеризуйте паранойяльную психопатию.
  9. Что относится к непатологическим психическим аномалиям и какова их роль в формовании преступного поведения?
  10. Каково влияние аномального хромосомного набора на формирование правонарушающего поведения?
  11. Каково влияние нарушений гормонального фона на формирование правонарушающего поведения?
  12. Каково влияние повреждающих головной мозг факторов на формирование правонарушающего поведения?

Лекция 4. Психологическая детерминация преступности

  1. Дайте понятие агрессии.
  2. Дайте понятие преступной агрессии.
  3. Дайте понятие авторитета.
  4. Дайте понятие преступного авторитета.
  5. Дайте понятие авторитета власти работников правоохранительных и правоприменительных органов.
  6. Охарактеризуйте импульсивное преступное поведение.
  7. Охарактеризуйте умышленное преступное поведение.
  8. Что характерно для ситуации перед совершением преступления?
  9. Охарактеризуйте так называемые «безмотивные» преступления.
  10. Охарактеризуйте неосторожные преступления.
  11. Что образует психологическую структуру личности в криминальной психологии? Дайте краткую характеристику каждой подсистемы.
  12. Охарактеризуйте личность преступника по объекту посягательства.
  13. Охарактеризуйте личность преступника по характеру, степени общественной опасности.

Лекция 5. Социальная детерминация преступности

  1. Дайте краткую характеристику основных социальных теорий усвоения делинквентной морали.
  2. Охарактеризуйте уровни социальной среды.
  3. Что входит в социальную характеристику? Кратко охарактеризуйте.
  4. Охарактеризуйте значение военного индекса для формирования преступности.
  5. Охарактеризуйте значение социально-демографических показателей для формирования преступности.
  6. Охарактеризуйте зависимость уровня преступности от величины городов.
  7. Что входит в социально-экономическую характеристику? Кратко охарактеризуйте.
  8. Что характеризует децильный коэффициент – индекс Джинни?
  9. Охарактеризуйте значение социально-экономического неравенства для формирования преступности.
  10. В чем состоят основные положения Концепции общественной безопасности в Российской Федерации?
  11. Что входит в социально-политическую и социально-правовую характеристику? Кратко охарактеризуйте.
  12. Что входит в социально-культурную характеристику? Кратко охарактеризуйте.

Лекция 6. Проблема виктимного поведения

  1. В чём заключается значение исследования поведения потерпевшего для ответственности правонарушителя и судебной перспективы дела?
  2. Охарактеризуйте предкриминальную ситуацию с точки зрения поведения потерпевшего.
  3. Определите предмет изучения виктимологии.
  4. Что включает понятие «виктимность»?
  5. Что определяет состояние виктимности?
  6. Что определяет коэффициент виктимности?
  7. Что определяет индекс виктимизации?
  8. Опишите уровни виктимизации по Л.В. Франку?
  9. Раскройте понятие «защищённость личности» в виктимологии.
  10. Каковы условия формирования виктимного поведения?
  11. Опишите формы взаимодействия между преступником и жертвой.
  12. Что включает понятие виктимологической ситуации?
  13. Приведите типологию виктимологических ситуаций.
  14. Приведите типологию степени и характера понимания потерпевшим динамики и перспективы.
  15. Опишите общую классификация жертв.

Лекция 7. Причинение смерти собственноручно

  1. Что такое самоубийство?
  2. Что такое покушение на самоубийство?
  3. Что такое «жестокое обращение»?
  4. Что такое «систематическое унижение человеческого достоинства»?
  5. Что такое «поведение повышенного риска»?
  6. Укажите группы лиц, склонных к поведение повышенного риска?
  7. Типичные этапы самоубийства.
  8. Отношение к самоубийству в общественной морали.
  9. Приведите структуру анализа суицидального поведения.
  10. Охарактеризуйте организацию расследования случая самоубийства.