Уважаемые слушатели!
Для успешной сдачи промежуточной аттестации Вам необходимо ответить (письменно или в электрон виде) на три вопросы (обязательно с разных блоков).
Ответы на вопросы необходимо выслать на почту
Желаем удачи!
Лекция 1. Правопослушное и правонарушенное поведение
- Охарактеризуйте понятие «правопослушное поведение» в криминальной психологии.
- Охарактеризуйте понятие «социализация личности» в криминальной психологии.
- Охарактеризуйте понятие «нормативное поведение личности» в криминальной психологии.
- Охарактеризуйте понятие «обязанности» в криминальной психологии.
- Охарактеризуйте понятие «преступность» в криминальной психологии.
- Охарактеризуйте историческую динамику преступности.
- Охарактеризуйте основные показатели преступности.
- Что такое «состояние преступности»?
- Какие составляющие у понятия «реальная преступность»?
- Что описывает показатель «уровень преступности»?
- Что характеризует «коэффициент преступности»?
- Что такое «интенсивность преступности»?
- Что характеризует «индекс преступности»?
- Что такое «динамика преступности»?
Лекция 2. Учение о детерминации в криминальной психологии
- Кто относится к понятию «преступник»?
- Охарактеризуйте соотношение понятий «преступник» и «личность преступника» в криминальной психологии.
- Опишите основные значения понятия «личность преступника» в криминальной психологии.
- Охарактеризуйте понимание преступника в криминальной психологии.
- Дайте понятие системы и системного анализа.
- Охарактеризуйте понятие «факт» в криминальной психологии.
- Опишите общие закономерности преступности.
- Опишите частные закономерности преступности: связанные с субъектом (преступником).
- Опишите частные закономерности преступности: связанные с потерпевшим.
- Опишите частные закономерности преступности: связанные с влиянием наказания.
- Опишите частные закономерности преступности: связанные с урбанизацией.
- Опишите частные закономерности преступности: связанные с природными и социальными ритмами.
- Охарактеризуйте тенденции преступности.
- Охарактеризуйте тенденции борьбы с преступностью.
Лекция 3. Биологическая детерминация преступности
- Приведите основные постулаты теории Ч. Ломброзо.
- Охарактеризуйте наследственно-конституциональный подход к пониманию детерминации преступности.
- В чем заключаются природно-обусловленные нарушения психической регуляции?
- В чем заключается криминогенный потенциал психопатий?
- Охарактеризуйте психастеническую психопатию.
- Охарактеризуйте возбудимую психопатию.
- Охарактеризуйте истерическую психопатию.
- Охарактеризуйте паранойяльную психопатию.
- Что относится к непатологическим психическим аномалиям и какова их роль в формовании преступного поведения?
- Каково влияние аномального хромосомного набора на формирование правонарушающего поведения?
- Каково влияние нарушений гормонального фона на формирование правонарушающего поведения?
- Каково влияние повреждающих головной мозг факторов на формирование правонарушающего поведения?
Лекция 4. Психологическая детерминация преступности
- Дайте понятие агрессии.
- Дайте понятие преступной агрессии.
- Дайте понятие авторитета.
- Дайте понятие преступного авторитета.
- Дайте понятие авторитета власти работников правоохранительных и правоприменительных органов.
- Охарактеризуйте импульсивное преступное поведение.
- Охарактеризуйте умышленное преступное поведение.
- Что характерно для ситуации перед совершением преступления?
- Охарактеризуйте так называемые «безмотивные» преступления.
- Охарактеризуйте неосторожные преступления.
- Что образует психологическую структуру личности в криминальной психологии? Дайте краткую характеристику каждой подсистемы.
- Охарактеризуйте личность преступника по объекту посягательства.
- Охарактеризуйте личность преступника по характеру, степени общественной опасности.
Лекция 5. Социальная детерминация преступности
- Дайте краткую характеристику основных социальных теорий усвоения делинквентной морали.
- Охарактеризуйте уровни социальной среды.
- Что входит в социальную характеристику? Кратко охарактеризуйте.
- Охарактеризуйте значение военного индекса для формирования преступности.
- Охарактеризуйте значение социально-демографических показателей для формирования преступности.
- Охарактеризуйте зависимость уровня преступности от величины городов.
- Что входит в социально-экономическую характеристику? Кратко охарактеризуйте.
- Что характеризует децильный коэффициент – индекс Джинни?
- Охарактеризуйте значение социально-экономического неравенства для формирования преступности.
- В чем состоят основные положения Концепции общественной безопасности в Российской Федерации?
- Что входит в социально-политическую и социально-правовую характеристику? Кратко охарактеризуйте.
- Что входит в социально-культурную характеристику? Кратко охарактеризуйте.
Лекция 6. Проблема виктимного поведения
- В чём заключается значение исследования поведения потерпевшего для ответственности правонарушителя и судебной перспективы дела?
- Охарактеризуйте предкриминальную ситуацию с точки зрения поведения потерпевшего.
- Определите предмет изучения виктимологии.
- Что включает понятие «виктимность»?
- Что определяет состояние виктимности?
- Что определяет коэффициент виктимности?
- Что определяет индекс виктимизации?
- Опишите уровни виктимизации по Л.В. Франку?
- Раскройте понятие «защищённость личности» в виктимологии.
- Каковы условия формирования виктимного поведения?
- Опишите формы взаимодействия между преступником и жертвой.
- Что включает понятие виктимологической ситуации?
- Приведите типологию виктимологических ситуаций.
- Приведите типологию степени и характера понимания потерпевшим динамики и перспективы.
- Опишите общую классификация жертв.
Лекция 7. Причинение смерти собственноручно
- Что такое самоубийство?
- Что такое покушение на самоубийство?
- Что такое «жестокое обращение»?
- Что такое «систематическое унижение человеческого достоинства»?
- Что такое «поведение повышенного риска»?
- Укажите группы лиц, склонных к поведение повышенного риска?
- Типичные этапы самоубийства.
- Отношение к самоубийству в общественной морали.
- Приведите структуру анализа суицидального поведения.
- Охарактеризуйте организацию расследования случая самоубийства.