Вступительный экзамен 2024 (история, группа 15ИС)

×

Статус

  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform node не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform node не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform node не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform node не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform node не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform node не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён

До начала вступительного экзамена осталось:


Уважаемые абитуриенты!
  • Вступительный экзамен для группы 15ИС начинается 14.08.2024 в 15:00 по московскому времени, а его длительность составляет 1 час (60 минут).
  • После окончания указанного времени произойдёт блокировка страницы и оправить работу на проверку будет невозможно!
  • С целью недопущения возникновения проблем с доступом рекомендуем в начале экзамена произвести перезагрузку данной страницы (нажать клавишу F5 на клавиатуре или на значок  в браузере)
  • Одним из условий прохождения экзамена является фотоидентификация абитуриента (селфи по образцу ниже).

1) включите камеру на вашем телефоне и сделайте селфи по образцу

2) убедитесь, что фотография отвечает требованиям ниже:

  • фотография должна быть четкой (не размытой)

  • паспорт можно разместить, как на примере или в одном из красных прямоугольников;

  • ВСЕ данные паспорта (номер, ФИО, место выдачи и пр.) хорошо читаются на фото и не закрыты руками и др. частями тела

  • лицо и паспорт должны полностью просматриваться на фото

3) фотография должна отвечать следующим условиям:

  • Максимальный размер файла: 10 МБ.

  • Разрешённые типы файлов: gif jpg jpeg png



1. Задание на установление соответствия

 

Инструкция: Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

События
Годы
А) Тегеранская конференция «Большой тройки»
Б) заключение Кючук-Кайнарджийского мира;
В) восстание древлян;
Г) переход к новой экономической политике.
1) 1975 г.;
2) 1943 г.;
3) 1921 г.;
4) 1774 г.;
5) 1327 г.;
6) 945 г.

 

Ответ:

2. Задание на установления хронологической последовательности

 

Инструкция: Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) учреждение «Табели о рангах»;
2) заключение Вестфальского мира;
3) пленение Василия II ханом Улу-Мухаммедом.

 

Ответ:

3. Задание на установление соответствия (процесс, факт)

 

Инструкция: Установите соответствие между процессами и фактами: к каждой позиции _первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

Процессы (явления, события)
Факты
А) реформы государственного управления в первой половине царствования Александра I;
Б) «холодная война»;
В) формирование единого Русского государства;
Г) укрепление самодержавия в годы правления первых Романовых.
1) создание Организации Варшавского договора;
2) съезд князей в Любече;
3) присоединение Твери к Московскому княжеству;
4) учреждение Государственного совета Российской империи;
5) подписание Рапалльского мира;
6) учреждение Приказа тайных дел.

 

Ответ:

4. Задание на заполнение таблицы элементами

 

Инструкция: Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента. Ответ запишите в следующем виде.

 

Географический объект
Событие (явление, процесс)
Время, когда произошло событие (явление, процесс)
___________(А)
Присоединение к Московскому княжеству
1510-е гг.
Деулино
Заключение перемирия между Россией и Речью Посполитой
___________(Б)
___________(В)
___________(Г)
1720-е гг.
Уфа
___________(Д)
___________(Е)

 

Пропущенные элементы:
1) Черкасск;
2) 1700-е гг.;
3) отправка в ссылку А.Д. Меншикова;
4) Смоленск;
5) 1610-е гг.;
6) Берёзов;
7) восстание под предводительством К.А. Булавина;
8) 1910-е гг.;
9) создание первого всероссийского антибольшевистского правительства.

 

Ответ:

5. Задание на установление соответствия (события, участники)

 

Инструкция: Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

События
Участники
А) разгром печенегов под Киевом;
Б) подписание Брестского мира;
В) издание Духовного регламента;
Г) Курская битва
1) И.Н. Кожедуб;
2) Владимир Мономах;
3) Г.В. Чичерин;
4) Ярослав Мудрый;
5) М.Б. Шеин;
6) Ф. Прокопович.

 

Ответ:

6. Задание на работу с историческим источником

 

Инструкция: Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны

 

Прочтите отрывок из воспоминания участника событий.
«Около 9 часов Иван Нечаев приехал в Москву с письмом к старшему царю и принцессе, в коем краткое изложение заговора с требованием отправить Федьку Шакловитого в Троицу для суда. Сие вызвало немалый переполох наверху и испуг среди людей всех сословий. Однако большинство решило хранить пассивную верность и наблюдать, до какого предела дойдут дела. Подполковник был немедля доставлен наверх и на вопрос, как он посмел взять на себя такое поручение, отвечал, что не дерзнул ослушаться царской воли. При этом принцесса впала в неистовую ярость и повелела немедленно отрубить ему голову, что и было бы сделано, если бы палач оказался под рукой.
Затем вызвали стрельцов, бывших в замке или при дворе. Принцесса, спустившись к подножию лестницы, держала к ним длинную речь, поведав, как дурные посредники между братом и ими применили все средства, дабы разделить их, и подняли великую смуту, зависть и раздор; они подстрекали кое-кого донести о заговоре на жизнь младшего царя и, завидуя добрым услугам Фёдора Шакловитого и его неустанным денным и нощным трудам во благо и безопасность державы, назвали его главным зачинщиком заговора (если что-либо подобное существует); дабы уладить дела, сыскать и выведать основания оных, она предложила свою помощь и предприняла поездку в Троицу, но по наущению дурных советников, окружающих её брата, её остановили и не позволили ехать дальше, и к своему великому бесчестью она принуждена вернуться».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1. Упоминаемые в отрывке служилые люди составляли войско, созданное в годы правления Ивана Грозного.
2. Младшим царём автор называет Петра I.
3. В период описываемых событий упоминаемые в отрывке старший царь и принцесса находились в Троице-Сергиевом монастыре.
4. Принцессой автор называет царевну Софью Алексеевну.
5. Старшим царём, упоминаемым в отрывке, был Фёдор Алексеевич.
6. Описываемые в отрывке события произошли в XVIII в.

 

Ответ:

7. Задание на установление соответствия (культура)

 

Инструкция: Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками.

 

Памятники культуры
Характеристики (автор)
А) плакат «Ты записался добровольцем?»
Б) «История о великом князе Московском»;
В) картина «Утро стрелецкой казни»;
Г) «Чтение о Борисе и Глебе».
1) Сюжет иллюстрирует события Смутного времени;
2) Автор – В.И. Мухина;
3) Описываемые события происходят в XI в.
4) Автор – А.М. Курбский;
5) Произведение было создано в период руководства страной В.И. Ленина;
6) Автор – В.И. Суриков.

 

Ответ:

8. Задания на работу с картой-схемой

 

Инструкция: внимательно рассмотрите карту-схему и ответьте на вопросы.

 

 

Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) На схеме обозначен город, где состоялся съезд русских князей, утвердивший принцип «каждый держит отчину свою».
2) По торговому пути, обозначенному на схеме, Русь торговала со странами Востока.
3) Цифрой «3» на схеме обозначен город Царьград.
4) Город, обозначенный на схеме цифрой «2», был центром расселения племенного союза кривичей.
5) Одной из причин выбора христианства в качестве государственной религии Руси стали её тесные связи с государством, обозначенным на схеме буквой «Г».
6) В период событий, отражённых на схеме, столицей государства, обозначенного на схеме буквой «Б», был город Булгар.

 

Ответ:



9. Задания на анализ письменного исторического источника

 

Инструкция: Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы на вопросы должны быть указаны большими буквами, например: «СУРИКОВ».

 

Из мемуаров иностранного государственного деятеля.
«Царь отрёкся от престола, _______________ правительство, состоявшее из либеральных и радикальных государственных деятелей, было почти немедленно признано важнейшими союзными державами. Царь был арестован; была признана независимость Польши, и было издано обращение к союзникам, в котором говорилось о праве народов на самоопределение и об обеспечении прочного мира. Знаменитый приказ, отменявший отдание чести и смертную казнь за военные преступления, уничтожил дисциплину в армии и флоте. Петроградский Совет солдатских и рабочих депутатов, сыгравший такую значительную роль в революции и послуживший образцом для всех подобных советов, быстро образовывавшихся по всей России, был независимым от правительства учреждением и вёл самостоятельную политику.
Совет обратился ко всему миру с призывом заключить мир без аннексий и контрибуций, укреплял своё влияние и связи и почти всё время рассуждал об общих принципах. С самого же начала было ясно, что эта организация и правительство преследуют различные цели. Петроградский Совет стремился подорвать всякую власть и всякую дисциплину, между тем как целью правительства было сохранить и то и другое в новых и более приемлемых формах. Когда оба соперничающих органа оказались на непримиримо враждебных позициях, Керенский, принадлежавший к умеренным членам Совета, стал на сторону правительства и принял пост министра юстиции.
Министры важно шагали по кабинетам и дворцам и, произнося цветистые и сентиментальные речи, выполняли свои административные обязанности. Деятели прогрессистов Гучков и Милюков, доброжелательные и простодушные марионетки, скоро сошли со сцены. Они сыграли свою роль в происходившем поразительном разложении. Почтенные и по-своему мужественные люди, они сходили со сцены, мучимые раздумьем. Гучков сказал: «Остаётся ещё недоказанным, что же мы представляем собой –  нацию свободных людей или сброд взбунтовавшихся рабов». Но среди всеобщей болтовни слова перестали действовать».

 


10. Задания на работу с иллюстративным материалом

 

 

 

 


11. Задания на анализ двух исторических источников из истории Великой Отечественной войны

 

Инструкция: прочтите отрывки из источников и ответьте на вопросы.

 

А. «Первым в район севернее Волоколамска вышел 3-й кавалерийский корпус под командованием Л. М. Доватора. До этого кавалеристы участвовали в боях на реке Межа и, получив приказ о выходе во фронтовой резерв для пополнения, двинулись в район Ржева. Но выяснилось, что пути дальнейшего движения перехвачены моторизованными и танковыми частями противника. Дивизии генерала Доватора оказались во вражеском тылу. Стали пробиваться из окружения. И к 13 октября вырвались в район Волоколамска. 3-й кавкорпус, правда сильно поредевший, был в то время внушительной силой. Особенно ценной в тех условиях была высокая подвижность корпуса, позволявшая использовать его для манёвра на угрожаемых направлениях, конечно, с соответствующими средствами усиления, без которых конники не смогли бы бороться с вражескими танками».
Б. «В районе Калуги офицер связи штаба фронта и вручил мне телефонограмму, в которой Верховный Главнокомандующий приказывал мне прибыть 10 октября в штаб Западного фронта. Встретивший меня начальник штаба фронта доложил о полученном приказе Ставки о назначении меня командующим Резервным фронтом. Звоню
Б. М. Шапошникову. На мой вопрос, какой приказ выполнять. Борис Михайлович ответил:
– Дело в том, что ГКО рассматривает сейчас вопрос о расформировании Резервного фронта и передаче его частей в состав Западного. Ваша кандидатура рассматривается на должность командующего Западным фронтом. До 10 октября разберитесь с обстановкой на Резервном фронте и сделайте всё возможное, чтобы противник не прорвался через Можайско-Малоярославецкий рубеж, а также в районе Алексина на серпуховском направлении».

 




12. Задания на аргументацию

 

Инструкция: Внимательно прочитайте нижеуказанное предложение и используя исторические знания, укажите верные, на ваш взгляд аргументы в подтверждение точки зрения, что противостояние кочевникам имело важные внешнеполитические последствия для Древнерусского государства и европейских стран в указанный период: три аргумента для Древнерусского государства и три для любой европейской страны.

 

В VIII-XI вв. Древнерусское государство и страны Европы переживают нападения многочисленных кочевых народов.
 
Перечень аргументов на выбор:
А. Успехом франкского короля Карла Великого стал разгром кочевников-аваров. Вместе с союзниками франки уничтожили войско кочевников.
Б. Князь Владимир Святославич, чтобы обезопасить свои владения от набегов печенегов, приказал возвести оборонительные рубежи на юго-восточных границах.
В. В 955 г. германский король Оттон I, собрав войско из представителей разных германских племён, разгромил племена венгров, после чего их набеги на Германию прекратились.
Г. «Путь из варяг в греки» страдал от набегов половцев, и вследствие этого, к концу XI века становится нерентабельным и снижает внешнеторговый оборот и торговые отношения между Русью и Византией.
Д. Карл Великий потерпел поражение в битве с кочевниками-аварами, что стало причиной крушения Франкской империи и разделения государства на три отдельных государства.
Е. Князь Владимир Святославич, отказался от оборонительной тактики и стремительным нападением пошел походом на кривичей, тем самым заручился поддержкой радимичей и разгромил половцев.
Ж. Часть кочевников с XI века, в частности половцы, именуемые «черные клобуки» присягали русским князьям и создавали оборонительные буферные зоны на границе Руси.
З. Карл Великий в союзе со славянскими племенами в 795 году взял резиденцию аварского каганата, вследствие этого была образована Паннонская марка. В результате успешных войн Карл увеличил территорию Франкского государства почти вдвое.

 

 


Уважаемые абитуриенты!
Обращаем ваше внимание на то, что по мере возрастания нагрузки на веб-сайт время отправки ваших результатов может несущественно увеличиться, поэтому настоятельно рекомендуем не нажимать на кнопку больше одного раза, сохранять спокойствие и дождаться подтвердающего сообщения!

 


1. Задание на установление соответствия

 

Инструкция: Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

События
Годы
А) выход России из Семилетней войны;
Б) освобождение Севастополя от немецко-фашистских захватчиков;
В) начало Ливонской войны;
Г) военный конфликт с Японией на озере Хасан.
1) 1944 г.;
2) 1938 г.;
3) 1762 г.;
4) 1721 г.;
5) 1558 г.;
6) 1453 г.

 

Ответ:

2. Задание на установления хронологической последовательности

 

Инструкция: Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) антибольшевистское восстание на Тамбовщине («антоновщина»).
2) Медный бунт;
3) приход к власти якобинцев;

 

Ответ:

3. Задание на установление соответствия (процесс, факт)

 

Инструкция: Установите соответствие между процессами и фактами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

Процессы (явления, события)
Факты
А) борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси;
Б) преобразования Петра Великого;
В) закрепощение крестьян;
Г) «холодная война».
1) Ледовое побоище;
2) введение ассамблей;
3) возведение Берлинской стены;
4) издание Указа об обязанных крестьян;
5) введение «заповедных лет»;
6) Чесменское сражение.

 

Ответ:

4. Задание на заполнение таблицы элементами

 

Инструкция: Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента. Ответ запишите в следующем виде.

 

Географический объект
Событие (явление, процесс)
Время, когда произошло событие (явление, процесс)
Свияжск
___________(А)
___________(Б)
___________(В)
Убийство императора Александра II
___________(Г)
Омск
___________(Д)
1910-е гг.
___________(Е)
Антиордынское восстание
1320-е гг.

 

Пропущенные элементы:
1) Санкт-Петербург;
2) создание базы русских войск при осаде Казани;
3) 1880-е гг.;
4) 1550-е гг.;
5) Тверь;
6) захват крепости донскими казаками;
7) Азов;
8) провозглашение А. В. Колчака Верховным правителем России;
9) 1630-е гг.

 

Ответ:

5. Задание на установление соответствия (события, участники)

 

Инструкция: Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

События
Участники
А) учреждение ВЧК по борьбе с контрреволюцией и саботажем;
Б) перевод всех основных прямых налогов на подворный принцип обложения;
В) провозглашение России империей;
Г) завершение стратегической военной операции «Кольцо».
1) Ф.Э. Дзержинский
2) А.Д. Меншиков;
3) Г.А. Потёмкин;
4) К.К. Рокоссовский;
5) царь Борис Годунов;
6) царь Фёдор Алексеевич.

 

Ответ:

6. Задание на работу с историческим источником

 

Инструкция: Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны

 

Прочтите отрывок из воспоминаний современника.
«Но возвращусь к предмету своих воспоминаний: первым дням нашей свободы.
Что это были за дни – тревожные, необыкновенные, чудные!
Я, как сейчас, вижу тогдашнее Систово, Систово в первые два месяца после своего освобождения. Шумное, говорливое, пыльное, полное кипящей жизни, бурных отголосков великих событий той войны, в громах которой рождалась наша юная и кровавая свобода.
Систово было тогда единственной действовавшей пристанью на Дунае, находившеюся в русских руках. Через Систово проходили русские полки, которые шли, чтобы под громогласные крики «ура» вступить в эпические приступы к Плевне. Систово, обращённое в военный центр, главный интендантский склад Плевненской и Гурковской армий, средоточие всех путей между Дунаем и театром военных действий, стало тесным для своих многотысячных гостей. Все болгарские дома были отданы под квартиры русских офицеров и солдат; училища и церкви обращены в больницы...
В первые же дни своего пребывания в Систово я посетил тот уголок дунайского берега, где переправлялись на лодках под градом ядер и гранат русские войска с Драгомировым и Скобелевым во главе.
Всё Систово, ещё бывшее под обаянием великого события, которое принесло ему свободу, рассказывало чудеса о геройской неустрашимости и самопожертвовании русских воинов на волнах Дуная и на берегах его...»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Война, о которой говорится в отрывке, завершилась подписанием Парижского мирного договора.
2) В отрывке речь идёт о Русско-турецкой войне 1877−1878 гг.
3) Война, о которой идёт речь, завершилась в правление императора Александра III.
4) Мирный договор, завершивший войну, о которой идёт речь, был пересмотрен международным конгрессом не в пользу России и её союзников.
5) После войны, о которой идёт речь, вся Болгария стала независимым государством.
6) Описываемые в тексте события произошли на Балканском фронте.

 

Ответ:

7. Задание на установление соответствия (культура)

 

Инструкция: Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками.

 

Памятники культуры
Характеристики (автор)
А) здание Московского университета на Воробьёвых горах;
Б) Успенский собор во Владимире;
В) церковь Покрова на Филях;
Г) здание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге.
1) Является памятником нарышкинского барокко.
2) построен по предложению И.В. Сталина
3) Построен в стиле конструктивизма;
4) Возведён в память о взятии Казани;
5) Построен в стиле ампир;
6) В росписи внутренних помещений принимал участие Андрей Рублёв;

 

Ответ:

8. Задания на работу с картой-схемой

 

Инструкция: внимательно рассмотрите карту-схему и ответьте на вопросы.

 

 

Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Данная битва началась с поединка воинов, один из которых был монахом Троице-Сергиева монастыря.
2) В битве, обозначенной на схеме, принимал участие рязанский князь Олег Иванович.
3) Данное сражение произошло в осенний период.
4) Засадный полк сыграл решающее значение в данной битве.
5) По реке, дважды обозначенной на схеме цифрой «1», в более ранний период проходил торговый путь «из варяг в греки».
6) После переправы войска мосты, обозначенные на схеме, были сожжены.

 

Ответ:



9. Задания на анализ письменного исторического источника

 

Инструкция: Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы на вопросы должны быть указаны большими буквами, например: «ЕЛИЗАВЕТА».

 

Из манифеста.
«В прошедшую с ________ войну, когда силы и победы оружия Нашего давали Нам полное право оставить в пользу Нашу Крым, в руках Наших бывший, Мы сим и другими пространными завоеваниями жертвовали тогда возобновлению доброго согласия и дружбы с Портою Оттоманскою, преобразив на тот конец народы Татарские в область вольную и независимую, чтоб удалить навсегда случаи и способы к распрям и остуде, происходившим часто между Россией и Портою в прежнем Татар состоянии.
Не достигли Мы однако ж в пределах той части Империи Нашей тишины и безопасности, кои долженствовали быть плодами сего постановления. Татары, преклоняясь на чужие внушения, тотчас стали действовать вопреки собственному благу, от Нас им дарованному. Избранный ими в таковой перемене бытия их самовластный Хан был вытеснен из места и отчизны пришлецом, который готовился возвратить их под иго прежнего господства. Часть из них слепо к нему прилепилась, другая не была в силах противоборствовать.
В таковых обстоятельствах принуждены Мы были для сохранения целости здания, Нами воздвигнутого, одного из лучших Наших от войны приобретения, принять благонамеренных Татар в Наше покровительство, доставив им свободу избрать себе на место Сагиб-Гирея другого законного Хана и установить его правление: для сего нужно было привести военные силы Наши в движение, отрядить из них в самое суровое время знатный корпус в Крым, содержать его там долго, и, наконец, действовать против мятежников силой оружия; от чего едва не возгорелась с Портою Оттоманскою новая война, как то у всех в свежей памяти. Благодарение Всевышнему! Миновала тогда сия гроза признанием со стороны Порты законного и самовластного Хана в лице Шагин-Гирея.
Произведение сего перелома обошлось Империи Нашей не дешево; но Мы, по крайней мере, чаяли, что оное наградится будущею от соседства безопасностью. Время да и короткое воспрекословило, однако ж, на деле сему предположению. Поднявшийся в прошлом году новый мятеж, коего истинные начала от Нас не скрыты, принудил Нас опять к полному вооружению и к новому отряду войск Наших в Крым и на Кубанскую сторону, кои там доныне остаются: ибо без них не могли бы существовать мир, тишина и устройство посреди Татар, когда деятельное многих лет испытание всячески уже доказывает, что как прежнее их подчинение Порте было поводом к остуде и распрям между обеими Державами, так и преобразование их в вольную область, при неспособности их ко вкушению плодов таковой свободы, служит ко всегдашним для Нас беспокойствам, убыткам и утруждению войск Наших.
Свету известно, что имев со стороны Нашей столь справедливые причины не один раз вводить войска Наши в Татарскую область, доколе интересы Государства Нашего могли согласовать с надеждою лучшего, не присвоили Мы там себе начальства, ниже отомстили или наказали Татар, действовавших неприятельски против воинства Нашего, поборствовавшего по благонамеренным в утушение вредных волнований. Но ныне, когда с одной стороны приемлем в уважение употребленные до сего времени на Татар и для Татар знатные издержки, простирающиеся по верному исчислению за двенадцать миллионов рублей, не включая тут потерю людей, которая выше всякой денежной оценки; с другой же, когда известно Нам учинилось, что Порта Оттоманская начинает исправлять верховную власть на землях Татарских, и именно: на острове Тамане, где чиновник ее, с войском прибывший, присланному к нему от Шагин-Гирея Хана с вопрошением о причине его прибытия, публично голову отрубить велел и жителей тамошних объявил Турецкими подданными; то поступок сей уничтожает прежние
Наши взаимные обязательства о вольности и независимости Татарских народов; удостоверяет Нас вящше, что предположение Наше при заключении мира, сделав Татар независимыми, не довлеет к тому, чтоб чрез сие исторгнуть все поводы к распрям, за Татар произойти могущие, и поставляет Нас во все те права, кои победами Нашими в последнюю войну приобретены были и существовали в полной мере до заключения мира; и для того, по долгу предлежащего Нам попечения о благе и величии отечества, стараясь пользу и безопасность его утвердить, как равно полагая средством навсегда отдаляющим неприятные причины, возмущающие вечный мир между Империями Всероссийскою и Оттоманскою заключенный, который Мы навсегда сохранить искренно желаем, не меньше же и в замену и удовлетворение убытков Наших решились Мы взять под державу Нашу полуостров Крымский, остров Тамань и всю Кубанскую сторону.
Возвещая жителям тех мест силою сего Нашего Императорского манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за Себя и Преемников Престола Нашего содержать их наравне с природными нашими подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободное отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те правости и преимущества, каковыми таковое в России пользуется; напротив чего от благодарности новых Наших подданных требуем и ожидаем Мы, что они в счастливом своем превращении из мятежа и неустройства в мир, тишину и порядок законный потщатся верностью, усердием и благонравием уподобиться древним Нашим подданным и заслуживать наравне с ними Монаршую Нашу милость и щедроту».

 


10. Задания на работу с иллюстративным материалом

 

 

 

 


11. Задания на анализ двух исторических источников из истории Великой Отечественной войны

 

Инструкция: прочтите отрывки из источников и ответьте на вопросы.

 

А. «Несколько позже, 6 сентября, из Ставки прибыла директива. Фронты, действия которых я координировал, получили наступление с выходом на среднее течение Днепра и захватить плацдармы. Воронежский фронт под командованием Н. Ф. Ватутина должен был нанести удар на Ромны - Прилуки - Киев. Степной фронт под командованием И. С. Конева - наступать на полтавско-кременчугском направлении. задачу продолжать там. Для тщательной подготовки наступления к Днепру у нас не было возможностей. В войсках обоих фронтов чувствовалась большая усталость от непрерывных сражений. Ощущались некоторые перебои в материально-техническом обеспечении. Но все мы, желанием скорее выбросить врага с нашей земли, от солдата до маршала, горели освободить многострадальный украинский народ из-под тяжкого гнёта оккупантов, которые свои неудачи на фронтах вымещали на беззащитном населении».
Б. «Наши войска с ходу форсировали Десну, 21 сентября овладели Черниговом. А 13-я армия уже подошла к Днепру и 22 сентября начала его форсировать на участке Мнево, Чернобыль, Сташев севернее Киева. Преодолевая сопротивление врага, используя все захваченные на берегу лодки, плоты, бочки, солдаты под руководством опытных и решительных командиров приступили к преодолению водной преграды на широком фронте. Форсирование обеспечивалось хорошо организованным артиллерийским огнём с берега. Орудия били и навесным огнем, и прямой наводкой. Стреляли и танки, подошедшие к берегу. Штурмовая и истребительная авиация поддерживала наземные войска ударами с воздуха. Передовые подразделения пехоты, быстро переправившись на противоположный берег, зацепились за него, отражая атаки противника, пытавшегося сбросить их в реку. Вместе с пехотинцами переправились через Днепр артиллерийские офицеры. Теперь они с плацдарма корректировали огонь батарей. Под прикрытием передовых отрядов на правый берег переправлялось все больше людей. Накапливание наших войск на плацдарме шло быстро. Застигнутый врасплох противник не успевал перебрасывать сюда силы, достаточные для противодействия переправе. По мере накапливания на плацдарме отрядов, частей, а затем и соединений со средствами усиления войска устремлялись вперед, расширяя захваченную территорию. 23 сентября 13-я армия уже занимала на западном берегу плацдарм глубиной 35 и шириной 30-35 километров. Южнее форсировали Днепр войска 60-й армии на участке устье реки Тетерев, Дымер. К 30 сентября мы и здесь имели плацдарм глубиной 12-15 и шириной 20 километров. Черняховский получил от меня указание углубить захваченный район, наступая на запад и юго-запад в обход Киева. Но командарма, словно магнит, притягивал Киев. И он главный удар направил на юг, вдоль Днепра. Черняховский упустил из виду, что противнику легче всего было организовать отпор как раз на этом направлении, чему способствовали и особенности местности и близость города, откуда враг бросал в бой все силы, какие там только имелись».

 

 



12. Задания на аргументацию

 

Инструкция: Используя исторические знания, укажите необходимые аргументы в подтверждение точки зрения, что российские и европейские художники отражали в своих произведениях изменения в общественной жизни в указанный период: три аргумента для России и три для Европы.

 

Со второй трети XIX в. и на всём его протяжении происходили значительные изменения в социально-экономической, политической, общественной жизни России и европейских стран.
 
Перечень аргументов на выбор:
А. Социальные изменения, связанные с происходящим в Англии промышленным переворотом описал в своих романах «Приключения Оливера Твиста», «Дэвид Копперфилд» Ч. Диккенс.
Б. Формирование рабочего класса нашло отражение в картине Н. А. Ярошенко «Кочегар»;
В. В романе В. Гюго «Отверженные» нашли отражение события Великой Французской революции 1789 г.
Г. Процесс обнищания крестьян во Франции во второй половине XIX в. нашёл отражение в картинах Ж. Милле «Собирательницы колосьев», Г. Курбе «Веяльщицы»;
Д. Появление народничества нашло отражение в творчестве И. Е. Репина в картинах «Арест пропагандиста», «Не ждали».
Е. Быт шахтёров небольшого посёлка описал Э. Золя в романе «Жерминаль».
Ж. Распространение идей народничества, нигилизма нашло отражение в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».
З. В своем романе «Преступление и наказание» И.С. Тургенев демонстрирует, как меняется внутренний мир главного героя, путём возрождения падшей души.

 

 


Уважаемые абитуриенты!
Обращаем ваше внимание на то, что по мере возрастания нагрузки на веб-сайт время отправки ваших результатов может несущественно увеличиться, поэтому настоятельно рекомендуем не нажимать на кнопку больше одного раза, сохранять спокойствие и дождаться подтвердающего сообщения!

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ»

(ДГУЮ Минюста России)

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»


Для появления экзаменационных заданий:

1) введите СНИЛС в поле "Идентификатор абитуриента";

2) включите камеру на вашем телефоне и сделайте селфи по образцу

3) убедитесь, что фотография отвечает требованиям ниже:

  • фотография должна быть четкой (не размытой)

  • паспорт можно разместить, как на примере или в одном из красных прямоугольников;

  • ВСЕ данные паспорта (номер, ФИО, место выдачи и пр.) хорошо читаются на фото и не закрыты руками и др. частями тела

  • лицо и паспорт должны полностью просматриваться на фото

4) закачайте фотографию в поле "Фотоидентификация абитуриента"

  • Максимальный размер файла: 10 МБ.

  • Разрешённые типы файлов: gif jpg jpeg png