Вступительный экзамен 2024 (обществознание, группа 6ОБ)

×

Статус

  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform node не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform node не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform node не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform node не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform node не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён
  • Компонент webform node не может быть отображён
  • Компонент webform layout_box не может быть отображён

Уважаемые абитуриенты!
  • Вступительный экзамен для группы 6ОБ начинается 19.07.2024 в 09:00 по московскому времени, а его длительность составляет 1 час (60 минут).
  • После окончания указанного времени произойдёт блокировка страницы и оправить работу на проверку будет невозможно!
  • С целью недопущения возникновения проблем с доступом рекомендуем в начале экзамена произвести перезагрузку данной страницы (нажать клавишу F5 на клавиатуре или на значок  в браузере)
  • Одним из условий прохождения экзамена является фотоидентификация абитуриента (селфи по образцу ниже).

1) включите камеру на вашем телефоне и сделайте селфи по образцу

2) убедитесь, что фотография отвечает требованиям ниже:

  • фотография должна быть четкой (не размытой)

  • паспорт можно разместить, как на примере или в одном из красных прямоугольников;

  • ВСЕ данные паспорта (номер, ФИО, место выдачи и пр.) хорошо читаются на фото и не закрыты руками и др. частями тела

  • лицо и паспорт должны полностью просматриваться на фото

3) фотография должна отвечать следующим условиям:

  • Максимальный размер файла: 10 МБ.

  • Разрешённые типы файлов: gif jpg jpeg png



1. Задание на выбор двух позиций из списка (экономика)

 

Инструкция: Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Необходимые цифры верных вариантов ответа строго указывать в последовательном порядке.

 

1.  Дотации предприятий.
2.  Налоги.
3.  Государственные займы.
4.  Государственные пошлины.
5.  Эмиссия.
6.  Обслуживание государственного долга.

 

Ответ:

2. Задание на выбор трех позиций из списка (мировоззрение, познание мира, истина и ее критерии)

 

Инструкция: Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие научное познание от других видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны. Необходимые цифры верных вариантов ответа строго указывать в последовательном порядке.

 

1.  Экспериментальная проверка результатов.
2.  Взаимосвязь теоретического и эмпирического уровней.
3.  Разработка специального понятийного аппарата.
4.  Субъективный характер используемых суждений.
5.  Доступная форма изложения.
6.  Опора на авторитет.

 

Ответ:

3. Задание на соотношение понятий (культура)

 

Инструкция: Установите соответствие между формами культуры и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

Проявления культуры
Формы культуры
А) песня Садко «Ой ты, тёмная дубравушка» (из оперы Н. А. Римского-⁠Корсакова «Садко»)
Б) картина «Белое на белом» К. Малевича;
В) обрядовые песни;
Г) каргопольская глиняная игрушка.
1) народная;
2) элитарная.

 

Ответ:

4. Задание на выбор трех позиций из списка (экономика)

 

Инструкция: Найдите в приведённом списке примеры постоянных издержек фирмы «Лисичка» в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны. Необходимые цифры верных вариантов ответа строго указывать в последовательном порядке.

 

1.  Взносы по страхованию имущества фирмы.
2.  Оклады администрации.
3.  Погашение процентов по ранее взятому кредиту.
4.  Оплата потреблённой электроэнергии.
5.  Приобретение тканей, ниток, фурнитуры.
6.  Выплата сдельной заработной платы работникам.

 

Ответ:

5. Задание на соотношение понятий (политика)

 

Инструкция: Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти РФ, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

Проявления культуры
Формы культуры
А) обеспечение исполнения федерального бюджета;
Б)  осуществление управления федеральной собственностью;
В)  осуществление помилования;
Г)  Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации.
1) Правительство РФ;
2) Президент РФ;
3) Совет Федерации

 

Ответ:

6. Задание на выбор трех позиций из списка (человек и общество)

 

Инструкция: В ходе социологического опроса работающих юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1.  Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.
2.  Большая доля юношей по сравнению с девушками работает потому, что их работа очень нужна обществу.
3.  Половина юношей работает для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье.
4.  Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.
5.  Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, среди девушек больше, чем среди юношей.

 

Ответ:

7. Задание на соотношение понятий (право)

 

Инструкция: Установите соответствие между примерами и видами субъектов гражданского права в Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

Проявления культуры
Формы культуры
А) Ростовская область;
Б)   производственный кооператив «Мимоза»;
В)   гражданин Российской Федерации И.И. Иванов;
Г) Донецкая Народная Республика.
1) физическое лицо;
2) юридическое лицо;
3) публично-правовое образование.

 

Ответ:

8. Задание на выбор позиций из списка (право)

 

Инструкция: Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Юридическая ответственность». Один из слайдов называется «Дисциплинарные взыскания, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации».

 

Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны дисциплинарные взыскания. Необходимые цифры верных вариантов ответа строго указывать в последовательном порядке.

 

1.  Выговор.
2.  Замечание.
3.  Предупреждение.
4.  Увольнение по соответствующим основаниям.
5. Строгий выговор.
6.  Дисквалификация.
7.  Исправительные работы.

 

Ответ:



9. Задание на выбор трёх позиций из списка (право)

 

Инструкция: Запишите цифры, под которыми указаны конституционные обязанности.

 

Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям граждан РФ?

 

1.  Указание своей национальности.
2.  Сохранение исторического и культурного наследия.
3.  Участие в выборах органов власти.
4.  Уплата налогов.
5.  Свободное распоряжение своими способностями к труду.
6.  Пользование родным языком.
7. Получение основного общего образования

 

Ответ:

10. Задание на выбор множества позиций из списка (человек и общество)

 

Инструкция: Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру, и запишите цифры, под которыми они указаны. Необходимые цифры верных вариантов ответа строго указывать в последовательном порядке.

 

1.  Высокая содержательная сложность.
2.  Демократизм.
3.  Ориентация на узкий круг ценителей.
4.  Широкая рекламная кампания.
5.  Соответствие изысканным вкусам.
6.  Безграничное самовыражение автора.
7. Наличие духовного аристократизма.
8. Самодостаточность.

 

Ответ:

11. Задание на выбор трёх позиций из списка (человек и общество)

 

Инструкция: Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие проявление фрикционной безработицы на рынке труда. Необходимые цифры верных вариантов ответа строго указывать в последовательном порядке.

 

1.  В связи с длительной рецессией, предприятие вынуждено было сократить около трети своего персонала, а часть сотрудников отпустить в бессрочный отпуск без сохранения содержания.
2.  В связи с запретом на игорный бизнес, закрылись все городские казино и их персонал потерял работу, бывшим крупье необходимо переквалифицироваться.
3.  В связи с экономическим спадом в стране потеряли рабочие места многие банковские и конторские служащие, «офисный планктон».
4.  Гражданка М., квалифицированный экономист, два года не работала, ухаживая за больной матерью, приступив к поискам работы, не смогла найти место по специальности, отказавшись пойти на работу курьером.
5.  Врач-педиатр переехал по семейным обстоятельствам в другой город, пока он не смог найти работу по специальности и получает пособие по безработице.
6.  Бывший банковский юрист, имеющий опыт работы, ищет работу по своему профилю, предложенные ему вакансии его не устроили из-за слишком низкого жалования.

 

Ответ:



12. Задание на выбор трёх позиций из списка (политика)

 

Инструкция: Гражданин С. является членом одной из либеральных партий. В приведенном списке найдите идеологические взгляды, которые должен разделять гражданин С. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1.  История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов.
2.  Право собственности есть коренное юридическое начало, вытекающее из свободы человека.
3.  Права и свободы отдельного человека являются правовым базисом общества и экономического порядка.
4.  Демократия  – единственно приемлемый для большинства населения политический режим, при условии перехода к главенству права.
5.  Капиталистическое общество расколото на два больших враждебных лагеря – буржуазию и пролетариат.

 

Ответ:

 


Уважаемые абитуриенты!
Обращаем ваше внимание на то, что по мере возрастания нагрузки на веб-сайт время отправки ваших результатов может несущественно увеличиться, поэтому настоятельно рекомендуем не нажимать на кнопку больше одного раза, сохранять спокойствие и дождаться подтвердающего сообщения!

 


1. Задание на выбор двух позиций из списка (человек и общество)

 

Инструкция: Студент работает над рефератом о познавательной деятельности школьника. Какие характеристики из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? Запишите цифры, под которыми эти характеристики указаны. Необходимые цифры верных вариантов ответа строго указывать в последовательном порядке.

 

1.  Нацеленность на получение знания, нового для всего человечества.
2.  Нацеленность на овладение определенными умениями.
3.  Нацеленность на развитие собственных волевых качеств.
4.  Нацеленность на развитие физических возможностей.
5.  Нацеленность на приобщение к опыту человечества.

 

Ответ:

2. Задание на выбор трех позиций из списка (социальные отношения)

 

Инструкция: Найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны. Необходимые цифры верных вариантов ответа строго указывать в последовательном порядке.

 

1. Нелестное прозвище.
2.  Аплодисменты.
3.  Выговор.
4.  Комплименты.
5.  Улыбка.
6.  Бойкот.
7.  Насмешка.

 

Ответ:

3. Задание на соотношение понятий (политика)

 

Инструкция: Установите соответствие между полномочиями судебной власти и судебными органами, которые ее осуществляют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

Полномочия судебной власти
Судебные органы
А)  является высшим судебным органом по уголовным делам, подсудным судам общей юрисдикции.
Б)  разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти.
В)  разрешает споры о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Г)  дает разъяснения по вопросам судебной практики.
1) Верховный Суд Российской Федерации.
2)  Конституционный Суд Российской Федерации.

 

Ответ:

4. Задание на выбор трёх позиций из списка (политика)

 

Инструкция: Гражданин С. является членом одной из либеральных партий. В приведенном списке найдите идеологические взгляды, которые должен разделять гражданин С. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1.  История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов.
2.  Право собственности есть коренное юридическое начало, вытекающее из свободы человека.
3.  Права и свободы отдельного человека являются правовым базисом общества и экономического порядка.
4.  Демократия  – единственно приемлемый для большинства населения политический режим, при условии перехода к главенству права.
5.  Капиталистическое общество расколото на два больших враждебных лагеря – буржуазию и пролетариат.

 

Ответ:

5. Задание на соотношение понятий (право)

 

Инструкция: Установите соответствие между примерами и видами субъектов гражданского права в Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

Проявления культуры
Формы культуры
А) Ростовская область;
Б)   производственный кооператив «Мимоза»;
В)   гражданин Российской Федерации И.И. Иванов;
Г) Донецкая Народная Республика.
1) физическое лицо;
2) юридическое лицо;
3) публично-правовое образование.

 

Ответ:

6. Задание на выбор трёх позиций из списка (право)

 

Инструкция: Запишите цифры, под которыми указаны конституционные обязанности.

 

Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям граждан РФ?

 

1.  Указание своей национальности.
2.  Сохранение исторического и культурного наследия.
3.  Участие в выборах органов власти.
4.  Уплата налогов.
5.  Свободное распоряжение своими способностями к труду.
6.  Пользование родным языком.
7. Получение основного общего образования.

 

Ответ:

7. Задание на соотношение понятий (политика)

 

Инструкция: Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти РФ, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

Проявления культуры
Формы культуры
А) обеспечение исполнения федерального бюджета;
Б)  осуществление управления федеральной собственностью;
В)  осуществление помилования;
Г)  Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации.
1) Правительство РФ;
2) Президент РФ;
3) Совет Федерации

 

Ответ:

8. Задание на выбор позиций из списка (право)

 

Инструкция: Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Юридическая ответственность». Один из слайдов называется «Дисциплинарные взыскания, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации».

 

Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны дисциплинарные взыскания. Необходимые цифры верных вариантов ответа строго указывать в последовательном порядке.

 

1.  Выговор.
2.  Замечание.
3.  Предупреждение.
4.  Увольнение по соответствующим основаниям.
5. Строгий выговор.
6.  Дисквалификация.
7.  Исправительные работы.

 

Ответ:



9. Задание на выбор трех позиций из списка (человек и общество)

 

Инструкция: В ходе социологического опроса работающих юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Необходимые цифры верных вариантов ответа строго указывать в последовательном порядке.

 

1.  Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.
2.  Большая доля юношей по сравнению с девушками работает потому, что их работа очень нужна обществу.
3.  Половина юношей работает для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье.
4.  Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.
5.  Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, среди девушек больше, чем среди юношей.

 

Ответ:

10. Задание на выбор множества позиций из списка (человек и общество)

 

Инструкция: Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны. Необходимые цифры верных вариантов ответа строго указывать в последовательном порядке.

 

1. Невысокий уровень социальной мобильности
2. Индустриализация
3. Развитие современных технологий.
4. Увеличение роли государства в экономике и обществе.
5. Господство государства над обществом и общества над личностью.
6. Развитие демократических институтов и правового государства.
7. Изменение социальных отношений и структуры общества.
8. Международное взаимодействие и интеграция в мировую систему.

 

Ответ:

11. Задание на выбор трёх позиций из списка (человек и общество)

 

Инструкция: Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие проявление фрикционной безработицы на рынке труда. Необходимые цифры верных вариантов ответа строго указывать в последовательном порядке.

 

1.  В связи с длительной рецессией, предприятие вынуждено было сократить около трети своего персонала, а часть сотрудников отпустить в бессрочный отпуск без сохранения содержания.
2.  В связи с запретом на игорный бизнес, закрылись все городские казино и их персонал потерял работу, бывшим крупье необходимо переквалифицироваться.
3.  В связи с экономическим спадом в стране потеряли рабочие места многие банковские и конторские служащие, «офисный планктон».
4.  Гражданка М., квалифицированный экономист, два года не работала, ухаживая за больной матерью, приступив к поискам работы, не смогла найти место по специальности, отказавшись пойти на работу курьером.
5.  Врач-педиатр переехал по семейным обстоятельствам в другой город, пока он не смог найти работу по специальности и получает пособие по безработице.
6.  Бывший банковский юрист, имеющий опыт работы, ищет работу по своему профилю, предложенные ему вакансии его не устроили из-за слишком низкого жалования.

 

Ответ:



12. Задание на выбор трех позиций из списка (экономика)

 

Инструкция: Найдите в приведённом списке примеры постоянных издержек фирмы «Лисичка» в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны. Необходимые цифры верных вариантов ответа строго указывать в последовательном порядке.

 

1.  Взносы по страхованию имущества фирмы.
2.  Оклады администрации.
3.  Погашение процентов по ранее взятому кредиту.
4.  Оплата потреблённой электроэнергии.
5.  Приобретение тканей, ниток, фурнитуры.
6.  Выплата сдельной заработной платы работникам.

 

Ответ:

 


Уважаемые абитуриенты!
Обращаем ваше внимание на то, что по мере возрастания нагрузки на веб-сайт время отправки ваших результатов может несущественно увеличиться, поэтому настоятельно рекомендуем не нажимать на кнопку больше одного раза, сохранять спокойствие и дождаться подтвердающего сообщения!

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ»

(ДГУЮ Минюста России)

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»


Для появления экзаменационных заданий:

1) введите СНИЛС в поле "Идентификатор абитуриента";

2) включите камеру на вашем телефоне и сделайте селфи по образцу

3) убедитесь, что фотография отвечает требованиям ниже:

  • фотография должна быть четкой (не размытой)

  • паспорт можно разместить, как на примере или в одном из красных прямоугольников;

  • ВСЕ данные паспорта (номер, ФИО, место выдачи и пр.) хорошо читаются на фото и не закрыты руками и др. частями тела

  • лицо и паспорт должны полностью просматриваться на фото

4) закачайте фотографию в поле "Фотоидентификация абитуриента"

  • Максимальный размер файла: 10 МБ.

  • Разрешённые типы файлов: gif jpg jpeg png